Лучшим российским курортом стала Анапа |
05.10.2007 г. |
Лучшим российским курортом стала Анапа На проходившей накануне встрече специалистов Ассоциации туроператоров с журналистами обсуждались проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России. Путешествия по родной стране без выезда за рубеж становятся все популярнее: из $29,5 млрд, составивших общий оборот отрасли за летний сезон-2007, $14,7 млрд пришлось именно на внутренний туризм.
Однако даже на фоне такого очевидного успеха российских курортов остаются и проблемы, главная из которых — несоответствие цены и качества. Основными минусами здесь являются неразвитая инфраструктура, проблемы с обслуживанием, связанные с пережитками еще советского менталитета, а также дороговизна железнодорожных и авиабилетов.
Известно, что с увеличением притока туристов начинают необоснованно повышаться цены. Поэтому происходит постоянная ротация в топе самых популярных мест отдыха. Так, в 2004–2005 гг. ведущим курортом Черноморского побережья был Геленджик, Но цены здесь резко взлетели — и пальма первенства перешла к Анапе. Именно этот город признана сейчас лучшим по соотношению цены и качества отдыха. Среди республик бывшего СССР в 2007 г. очень популярными были курорты Абхазии и Крыма. Однако уже в следующем году эксперты предрекают повсеместное подорожание, аналогичное тому, которое наблюдается в Сочи.
Именно поэтому основной задачей Ассоциации туроператоров является разъяснительная работа с поставщиками услуг, например, гостиничными комплексами, о том, чтобы сохранять и развивать продукт среднего ценового сегмента. «Мы пытаемся говорить с ними на экономическом языке,— пояснил вице-президент АТОР, руководитель комитета по внутреннему туризму Владимир Шаров,— доказывая с помощью цифр, что поддерживать средние цены на услуги наиболее выгодно для того или иного региона».
Также сегодня видны успехи и подвижки в работе с перевозчиками. Например, ОАО «РЖД» идет на контакт в вопросе организации нормального, недорогого продукта для туристов.
TourDaily |